Главная :

pedagogveteranpensioner

23 октября 2010 7:38
Я, Монченко Валерий Георгиевич, - учитель, ветеран, пенсионер с 43-летним стажем работы. Преподавал физику, астрономию, электротехнику, информатику. Много лет был директором школы, руководителем районных методобъединений учителей физики, информатики. Все годы до середины 1990-х школа давала ученикам (выпускникам) полноценные прочные знания по предметам школьного цикла, занималась морально-нравственным, патриотическим, трудовым воспитанием. Особенно высокий уровень был в преподавании предметов физико-математического цикла. На экзаменах проводилась проверка имено ЗНАНИЙ, а не шаблона ответов. Проиллюстрирую это на примере экзаменационных билетов по физике. В них было 3 вопроса: два теоретических и третий - практический (РЕШЕНИЕ задачи или ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА). При ответах по теоретическим вопросам ученики излагали теоретические сведения, обосновывали содержание физических законов, приводили примеры их проявления в природе и технике и т.д. Пи выполнении лабораторных и практических работ они САМОСТОЯТЕЛЬНО выбирали необходимые приборы и инструменты, собирали необходимую установку, производили измерения, вычисления и делали выводы. Теперь - о ЕГЭ. Сама идея была заманчивой и назревшей: не допускать БЛАТА на экзаменах. А форму проведения плохо скопировали с американского теста IQ. Ученики ничего не обосновывают, не излагают, не анализируют, они ВЫБИРАЮТ один из ответов, зачастую наугад. Пишу об этом не по-наслышке: ко мне в течение 4-х лет ездят заниматься ученики из разных сёл нашего района, приходят и выпускники нашей районной школы, в которой я работал. Они нередко честно говорят во время занятий, что выбрали ответ наугад. Лабораторных работ вобще не стало. Ученик по рисунку (фотографии) должен считать показания приборов и по ним выполнить расчёты. Ни отбора приборов, ни действий с ними, ни правильного снятия показаний, ничего этого нет и в помине. Аналогичный уровень тестов и по информатике. Раньше восхищались тем, что наши программисты на плохих компьютерах составляют хорошие программы, теперь ученики программ не составляют, а работают с готовым фрагментом из 5-7 строк. Не оправдал ЕГЭ и надежд на борьбу с БЛАТОМ. Газеты пестрят материалами о групповых и коллективных нарушениях правил поведения ЕГЭ не только БЛАТНЫМИ родителями, но и целыми учительскими коллективами. ЧТО ДЕЛАТЬ? 1) Вернуться к системе спроса с УЧИТЕЛЯ уровня преподавания и качества знаний учеников. Слишком много сейчас шумихи-показухи во время АТТЕСТАЦИИ, борьбы за ГРАНТЫ, за КОЛИЧЕСТВО МЕДАЛИСТОВ. 2) Вернуться к естественной форме экзамена в виде общения учителя и ученика. 3) Усилить спрос за ОБЪЕКТИВНОСТЬ экзамена с РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛ и УПРАВЛЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ. Это ИХ святая обязанность не допускать БЛАТА , несправедливости и предвзятости во время проведения экзамена и подведения его итогов!
в ЕГЭ - тупик школьного образования...
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход